Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Младшая группа
Игровая стенка, набор детской игровой мебели, магнитно-маркерная доска, столовая мебель, книжный уголок, шкаф и полки для учебной литературы и пособий, детская мебель для занятий (столы, стулья). Магнитофон
Средняя группа
Игровая стенка, набор детской игровой мебели, магнитно-маркерная доска, книжный уголок, аквариум, шкаф для учебной литературы и пособий, детская мебель для занятий (столы, стулья). Магнитофон
Старшая – подготовительная группа
Игровая стенка, набор детской игровой мебели, мягкий инвентарь, учебная доска, магнитно-маркерная доска, книжный уголок, шкафы для пособий и литературы, детская мебель для занятий (столы, стулья). Магнитофон
Костюмерная
Ширмы, наборы детских и взрослых костюмов, декорации. Утюг, швейная машинка.
Изолятор
Детская мебель (кровать, стол, стул)
Методический кабинет
Стенка для методической литературы, компьютерный стол, стулья.
1 компьютер, 2 принтера (1 для цветной печати).
Кабинет заведующей
Стенка для методической литературы, 2 письменных стола, стулья.
Телефон, компьютер, принтер (3 в одном), сейф, световая лампа
Прачечная
Ванна для замачивания белья, шкаф для чистого белья, гладильная доска; 2 стиральные машины автомат, утюг, водонагреватель.
Итак, можно констатировать, что в учреждении идет постоянная работа по созданию материально-технических и хозяйственных условий необходимых для эффективной работы. Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг заставляет организовывать деятельность дошкольного учреждения в режиме развития, что требует обновления оборудования образовательного процесса и совершенствования развивающей среды. Возникает противоречие между потребностью в планомерном и целенаправленном развитии материально-технической базы и отсутствием постоянных источников дополнительного финансирования. Требуется срочный ремонт фасада здания по всему периметру, замена асфальтового покрытия.
Перспектива решения проблемы: дальнейшего развития материально-технической базы дошкольного учреждения на основе имеющихся средств (родительская плата).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Фортепиано, набор детских стульчиков, физкультурные лавочки, спортивные маты, шведская стенка, 2 дорожки по 6 метров, шкаф для музыкального инвентаря и шкаф для спортивного инвентаря, доска ребристая. Музыкальный центр, мультимедийная установка на штативе, проектор, акустические колонки, ноутбук
В каждой группе для проведения практических занятий отведена учебная зона.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МБДОУ отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наличие оборудованных объектов спорта
Фортепиано, набор детских стульчиков, физкультурные лавочки, спортивные маты, шведская стенка, 2 дорожки по 6 метров, шкаф для музыкального инвентаря и шкаф для спортивного инвентаря, доска ребристая. Музыкальный центр, мультимедийная установка на штативе, проектор, акустические колонки, ноутбук
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- печатные (книги, хрестоматии, раздаточный материал, пособия)
- электронные образовательные ресурсы
- аудиовизуальные (проектор, экран, слайды, видеофильмы)
- наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски)
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды)
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, гимнастические маты)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Методический кабинет
Библиотека методической и детской литературы, периодических изданий, дидактические пособия для образовательной деятельности, 2 принтера, 1 компьютер, доступ в «Интернет сеть»
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Марининский детский сад «Золотой ключик» расположен в типовом одноэтажном панельном здании, введенном в эксплуатацию в 1993 году. Имеется центральное отопление, освещение, водоснабжение, канализация.
Детский сад, является государственным учреждением, находится на бюджетном финансировании. В настоящее время финансируется только питание детей и заработная плата сотрудников. Недостаточность бюджетных средств определяет многие «болевые точки» учреждения: состояние коммуникаций здания.
Материальная база по возможности постоянно обогащается и обновляется. Но отсутствие постоянных источников дополнительного дохода отрицательно влияет на оперативность решения материально-технических вопросов, тормозит инновационные процессы.
Питание в нашем детском саду организовано в соответствии с 10 дневным цикличным меню. Меню разнообразно, меняется через 10 дней. Ежедневно проводиться витаминизация. Медсестра подсчитывает нормы выдачи продуктов и проводит корректировку отклонения от нормы, также ежемесячно проводит отчёт калорийности.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада: усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду — это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение — важнейшие условия организации педагогического процесса.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду; организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей
В МБДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей от 1.5 до 7 лет. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания ДОУ, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует направлениям деятельности учреждения.
Основными принципами предметно — развивающей среды являются:
- принцип позиции при взаимодействии и дистанции при общении;
- динамичности, стабильности;
- активности;
- доступности;
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
- принцип половых и возрастных различий детей.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.